Как правильно ухаживать за велосипедом?

Велосипедисты часто говорят: “Любишь кататься – люби и…” Нет, не “саночки возить”, а “ухаживать за велосипедом”. И вполне разумная поговорка. Потому что, если вы прокатитесь по грязной дороге или с большим количеством мусора, то велосипед скорее всего немало повредится и придётся многое там менять. Чтобы велосипед работал качественно, будет разумным проверять его состояние каждый день. Ниже будут рассмотрены задачи, выполнять которые должен уметь любой велосипедист

Осмотр технического состояния

Осмотры могут быть каждый день (прямо перед началом езды), раз в неделю или раз в сезон.Важно каждый день проверить руль и тормоза. В тормозах обязательно при воздействии на рычаг должен сразу срабатывать тормоз, а колодки – не износиться. Любая поверхность для торможения (обод, диск) должна поддерживаться в сухости и чистоте

Если тормоз ножной барабанный, нужно, чтобы он немедленно останавливал колесо при надавливании педалей назад. Для дискового необходима точная регулировка, небольшой зазор и максимально чистая поверхность диска. Руль должен быть перпендикулярно направлению колеса. Перед началом поездки проверяется, насколько хорошо он прикреплён в колонку. Необходимо настроить руль на комфортную высоту, однако не превышающую ограничительную метку. Рулевую колонку необходимо получше соединить с велосипедной вилкой и качественно смазать. Каждый раз должен проверяться уровень давления. От накачанности колёс зависит, насколько они удобны и комфортно ли кататься. Желательно точно поддерживать рекомендуемый уровень давления для шины.

Кроме регулировки и проверки тормозов при еженедельной проверке нужно:

  • подтягивать шатуны к каретке;
  • проверять крепления;
  • если нужно, смазывать детали.

От того, насколько хорошо шатуны будут креплены к каретке, зависит точность передачи вращения на звёзды. Наиболее часто так регулируются быстрые шоссейные велосипеды. Проверяется максимальное крепление руля, колёс, сёдел, тормозов и крыльев. Детали смазываются, потом грязь и лишняя смазка вытираются тряпочкой.Перед и после велосезона проверяются ещё ободья, спицы, втулки, звёздочки, а также износ цепи.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Велосипед надо не только проверять, но и обслуживать. Сильнее всего изнашиваются постоянно контактирующие с дорогой части: колёсные втулки, каретка, переключатели и звёзды, цепь. Важно знать, что недопустимо мыть втулки колёс под напором. Нельзя, чтобы проникла вода. Втулки аккуратно обрабатываются чуть влажной тряпочкой. а далее смазываются.

Каретки проверяются на целостность, с оси между шатунами и стаканом удаляются песок и грязь, туда наносится немного смазки. Эта простая процедура спасёт от попадания грязи в подшипники, так время работы узла будет больше. Переключатели следует поддерживать максимально чистыми, тоже протирая немного влажной тряпочкой.

Обязательно следует ухаживать и за звёздами и цепью. Их моют, смазывают в одно и то же время. Если это ручная очистка щётками, потребуется разобрать велосипед. Если цепомойка, то не придётся. И, наконец, полная комплексная мойка, особенно после дождя. Непременно смазать все узлы: рулевая колонка, пружины под сёдлами, кареточный, звёздочки, цепь, краешки втулок у колёс. И, наконец, очень важно поддерживать в порядке амортизаторы.

Чем смазывать цепь

Чтобы прочищать велосипедную цепь, может подойти специальная техника-машинка, но это дольше и не у всех есть такая машинка и возможность её купить. Вполне допустимо обойтись чисткой обыкновенной тряпкой. Можно намочить тряпку в спирте или керосине и получше протереть цепь, вращая педали. Если есть возможность, то будет отличным вариантом временно полностью снять цепь и поместить в керосиновый раствор. Для смазывания же цепи в принципе много средств, и каждый велосипедист подыщет себе лучшее. Но наиболее популярная смазка – масло Weldtite. У этого производителя есть и дешёвые варианты, и средства подороже. Лучше не применять для смазки Литол либо Солидол, это чревато тем, что на цепи соберётся ещё больше грязи и пыли – это нам явно не нужно.А сама смазка крайне простая. Нужно взять или простой шприц, или небольшую бутылочку с горлышком поуже. Ставим на краешек цепи, жидкость заливаем в звенья. Дальше несколько раз прокручиваем педали, чтобы масло пролилось по всей длине цепи, устраняются лишние пятна. Всё, цепь в порядке!

Уход за звёздочками и тормозами

При движении велосипеда звёзды системы и кассеты периодически попадают в грязь. Но за звёздами системы не слишком сложно ухаживать, достаточно периодической прочистки тряпкой и щёточкой, способной устранять грязь даже с труднодоступных мест. А вот за звёздами кассеты может быть ухаживать потруднее, именно они, например, часто наматывают на себя траву, а её так просто не уберёшь. Лучше всего в крайнем случае целиком снять колесо, а также помогут спицы или верёвочки подлиннее

Излишне упоминать о важности исправности тормозов, ведь они отвечают за вашу безопасность. Поэтому проблемы с ними должны устраняться как можно более срочно. Если механизм ножной тормозной, то часто обслуживать его не требуется, а вот дисковые или ободные проверяйте как можно чаще. В первую очередь важна степень износа колодок. Если вы часто ездите по плохим дорогам или слишком быстро, то изнашиваться колодки тоже станут крайне быстро. Всегда счищайте грязь с тормозов, так они будут дольше работать, а вам окажется обеспечен максимальный уровень безопасности.

Корзина для покупок
Заказать звонок
+
Жду звонка!