Как выбрать велосипед ВМХ

Как выбрать велосипед ВМХ
0 Comments

Categories:

В поисках получить свою дозу адреналина вы увлеклись ВМХ? Отлично, но не забывайте о безопасности!

Заинтересовавшись таким видом спорта, вы сталкиваетесь с новой проблемой — как правильно подобрать себе подходящую модель и от какого производителя.

ВМХ — из наиболее простых по конструкции велосипедов, изначально выпускаемых, чтобы подготовить детей к занятию спортом. Однако именно ВМХ отлично переносят даже значительные нагрузки, поэтому стоит выбирать их даже для исполнения различных трюков. С другой стороны, действительно идеальную модель для профессионального их исполнения можно найти лишь за большие деньги, поэтому опытные люди чаще собирают ВМХ из частей самостоятельно. А вот для начинающих спортсменов вполне реально найти в магазине приличный вариант, особенно следуя советам опытных менеджеров.

Выбор компании

Замечательные варианты Bicycle MotoCross можно приобрести от фирм Norco, Haro, Duo, Code, BSD Trinx и Stolen. Помимо них, ВМХ делает и немало создателей маунтинбайков, например, Author, GT, Giant.

Как устроен и действует такой байк

У ВМХ отсутствует подвеска. Их жёсткая ригидная рама делается из баттинг-труб, именно так достигается прочность. Геометрия тоже весьма специфичная — мотокроссовая рама низкая, нередко вытянутая. Для дополнительного увеличения прочности спереди вваривается косынка (функционирующая в качестве ещё одного ребра жёсткости).

схема велосипеда с описанием

А руль, кстати, тоже устроен необычно — он может без проблем вертеться на все 360 градусов, именно так и выполняются упомянутые выше трюки. А системы для переключения передач у ВМХ нет. Часто бывает, что нет и тормозов, а если есть, то в очень простых вариантах.

Другая особенность ВМХ — малый диаметр колёс, не превышающий 20″. Почему это так? Во-первых, так они меньше весят (да, опять важно для трюков), а, во-вторых, быстрее ездят.

К осям колёс присоединяются специальные пеги — недлинные трубки в десять-одиннадцать сантиметров, нужные, чтобы на них опирались ноги и было удобнее выполнять гринды (скольжения) на разных поверхностях.

Виды велосипедов для ВМХ

ВМХ велосипедов имеется крайне много, и стоит подробнее рассмотреть особенности для каждого спорта.

Street — это как раз самые простые байки, нередко без тормозов и сидений. Рейсер сам прикручивает пеги, подбирая удобную сторону. Главное предназначение — трюковая езда в городе по ступенькам и другим частям лестниц. Достоинства — компактность, лёгкость, короткие перья, колёса хорошо сцепляются с дорогой. Недостатки — для прыжков с трамплинов годятся хуже.

Вёрт (Vert) — из наиболее эффектных стилей, катание с кувырками в воздухе, кульбитами. Так что подобные байки дооснащаются по-другому. Пеги ставятся и на переднем колесе, и заднем, а покрышки либо только сликовые, либо с плохо выраженным рисунком протектора. По другим параметрам это те же Street.

Racing — классический ВМХ. На них можно быстренько проезжать на крутых поворотах трассы, невысоких дропах с различными мелкими препятствиями. Лёгкая рама из сплава из алюминия 6005А, прочные колёса с протектором. Тормоза ставятся сзади. Такие велосипеды лёгкие, и прочные, могут уверенно преодолевать даже сыпучие и скользкие поверхности, повышенная устойчивость из-за удлинённой базы. Но у них довольно жёсткая рама, и вибрации не гасятся, что может создавать некоторый дискомфорт.

Dirt — велосипеды для дёрта: прыжков с трамплинам и катания по земляным насыпям. Потяжелее. Достоинства — прочные рамы, высокая устойчивость, стабильны в полёте и хорошо приземляются, имеют хорошо цепляющуюся резину. Минус — именно тяжесть, мешающая исполнять многие другие трюки.

Flatland — совершенно особенные велосипеды, которые делают исключительно для акробатики, а не простой езды. Из самых главных номеров — «танцы» на одном колесе без касания ногами земли. Большое удобство и быстро реагирующие безупречные тормоза, но на обычную долгую езду они, ещё раз, просто не рассчитаны.

Параметры выбора

Первейшее, на что обращается внимание — материал.

Различают 2 вида металлов — Hi-Ten, простую конструкционную сталь, бюджетную и не очень прочную; и Cr-Mo — легированную хромомолибденовую, намного прочнее, но и дороже. Средние по цене велосипеды — такие, где используются оба.

Далее — колонка. У неё должна быть высокая мощность и диаметр хотя бы 1.1/8″. Лучше выбирать интегрированный стакан — тогда колонку несложно менять.

Наиболее предпочтительный вариант кареточного стакана — со втулкой и запрессованными подшипниками. Резьбовые стаканы более тяжелы и менее надёжные. Стаканы типа «американка» требуют дополнительного крепления чашками.

Очень важны втулки — они берут на себя основную нагрузку. Для трюковых велосипедов лучше всего будет взять с драйвером. Шикарные во всех отношениях втулки — фрикостеры, но они уж очень дорогие. Важно принять во внимание тип подшипников: промы должны быть на заднем колесе и очень хорошо, чтобы были и спереди. Диаметр втулки сзади должен всегда составлять четырнадцать миллиметров, спереди допустима ось полегче на девять с половиной.

Колёса нужны с двойными ободами — надёжнее. Лучше побольше спиц, так колесо вынесет большую нагрузку. Покрышки лучше, чтобы были широкие.

Педали могут быть магниевые, алюминиевые и пластиковые. Первые — наиболее хорошие, но самые дорогие. Алюминиевые — золотая середина. Пластиковые — самый бюджетный и непрочный вариант, с плохим сцеплением.

Какой ВМХ выбрать

Смотря для кого. Детям может подойти соответствующая модель с 12-18 дюймовыми колёсами и маленькими десятимиллиметровыми втулками. Непременно с тормозами.

Новичкам — какой-нибудь средний по стоимости байк, в котором по мере того, как разбираешься, будут меняться детали. Но там обязательно должна быть хромомолибденовая рама с таким же надёжным рулём. А другие детали допустимы и из простой стали, если человек не слишком много весит. И ещё сразу берётся «взрослая» — с четырнадцатью миллиметрами диаметра — задняя втулка.

Опытным, готовым хорошо вложиться — брать максимально прочный велосипед, где каждая часть сделана из Cr-Mo. Идеальный сплав — разумеется, магниевый.

Сколько стоит ВМХ-велосипед

Цена очень различается: детские пять-двадцать тысяч, недорогие со стальной рамой — от десяти до двадцати двух, из алюминия примерно от восемнадцати до двадцати восьми, комбинированные из легированных и Hi-Ten от пятнадцати до тридцати. Хорошие хромомолибденовые — девятнадцать-сорок тысяч, но в будущем практически наверняка понадобится их модернизировать. А реально крутые велосипеды следует искать от тридцати (не менее) и вплоть до ста тысяч, а от известных брендов ещё дороже. Впрочем, оно ведь того стоит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *