Как выбрать BMX
Выбор компании
Замечательные варианты Bicycle MotoCross можно приобрести от фирм Norco, Haro, Duo, Code, BSD Trinx и Stolen. Помимо них, ВМХ делает и немало создателей маунтинбайков, например, Author, GT, Giant.
Как устроен и действует такой байк
У ВМХ отсутствует подвеска. Их жёсткая ригидная рама делается из баттинг-труб, именно так достигается прочность. Геометрия тоже весьма специфичная – мотокроссовая рама низкая, нередко вытянутая. Для дополнительного увеличения прочности спереди вваривается косынка (функционирующая в качестве ещё одного ребра жёсткости).
А руль, кстати, тоже устроен необычно – он может без проблем вертеться на все 360 градусов, именно так и выполняются упомянутые выше трюки. А системы для переключения передач у ВМХ нет. Часто бывает, что нет и тормозов, а если есть, то в очень простых вариантах.
Другая особенность ВМХ – малый диаметр колёс, не превышающий 20″. Почему это так? Во-первых, так они меньше весят (да, опять важно для трюков), а, во-вторых, быстрее ездят.
К осям колёс присоединяются специальные пеги – недлинные трубки в десять-одиннадцать сантиметров, нужные, чтобы на них опирались ноги и было удобнее выполнять гринды (скольжения) на разных поверхностях.
Виды велосипедов для ВМХ
ВМХ велосипедов имеется крайне много, и стоит подробнее рассмотреть особенности для каждого спорта.
Street
это как раз самые простые байки, нередко без тормозов и сидений. Рейсер сам прикручивает пеги, подбирая удобную сторону. Главное предназначение - трюковая езда в городе по ступенькам и другим частям лестниц. Достоинства - компактность, лёгкость, короткие перья, колёса хорошо сцепляются с дорогой. Недостатки - для прыжков с трамплинов годятся хуже.
Vert
из наиболее эффектных стилей, катание с кувырками в воздухе, кульбитами. Так что подобные байки дооснащаются по-другому. Пеги ставятся и на переднем колесе, и заднем, а покрышки либо только сликовые, либо с плохо выраженным рисунком протектора. По другим параметрам это те же Street.
Racing
классический ВМХ. На них можно быстренько проезжать на крутых поворотах трассы, невысоких дропах с различными мелкими препятствиями. Лёгкая рама из сплава из алюминия 6005А, прочные колёса с протектором. Тормоза ставятся сзади. Такие велосипеды лёгкие, и прочные, могут уверенно преодолевать даже сыпучие и скользкие поверхности, повышенная устойчивость из-за удлинённой базы. Но у них довольно жёсткая рама, и вибрации не гасятся, что может создавать некоторый дискомфорт.
Dirt
велосипеды для дёрта: прыжков с трамплинам и катания по земляным насыпям. Потяжелее. Достоинства - прочные рамы, высокая устойчивость, стабильны в полёте и хорошо приземляются, имеют хорошо цепляющуюся резину. Минус - именно тяжесть, мешающая исполнять многие другие трюки.
Flatland
совершенно особенные велосипеды, которые делают исключительно для акробатики, а не простой езды. Из самых главных номеров - "танцы" на одном колесе без касания ногами земли. Большое удобство и быстро реагирующие безупречные тормоза, но на обычную долгую езду они, ещё раз, просто не рассчитаны.
Различают 2 вида металлов - Hi-Ten, простую конструкционную сталь, бюджетную и не очень прочную; и Cr-Mo - легированную хромомолибденовую, намного прочнее, но и дороже. Средние по цене велосипеды - такие, где используются оба.
Параметры выбора
Колонка
У неё должна быть высокая мощность и диаметр хотя бы 1.1/8″. Лучше выбирать интегрированный стакан – тогда колонку несложно менять.
Наиболее предпочтительный вариант кареточного стакана – со втулкой и запрессованными подшипниками. Резьбовые стаканы более тяжелы и менее надёжные. Стаканы типа “американка” требуют дополнительного крепления чашками.
Втулки
они берут на себя основную нагрузку. Для трюковых велосипедов лучше всего будет взять с драйвером. Шикарные во всех отношениях втулки – фрикостеры, но они уж очень дорогие. Важно принять во внимание тип подшипников: промы должны быть на заднем колесе и очень хорошо, чтобы были и спереди. Диаметр втулки сзади должен всегда составлять четырнадцать миллиметров, спереди допустима ось полегче на девять с половиной.
Колёса
нужны с двойными ободами – надёжнее. Лучше побольше спиц, так колесо вынесет большую нагрузку. Покрышки лучше, чтобы были широкие.
Педали
могут быть магниевые, алюминиевые и пластиковые. Первые – наиболее хорошие, но самые дорогие. Алюминиевые – золотая середина. Пластиковые – самый бюджетный и непрочный вариант, с плохим сцеплением.
Какой ВМХ выбрать
Смотря для кого. Детям может подойти соответствующая модель с 12-18 дюймовыми колёсами и маленькими десятимиллиметровыми втулками. Непременно с тормозами.
Новичкам – какой-нибудь средний по стоимости байк, в котором по мере того, как разбираешься, будут меняться детали. Но там обязательно должна быть хромомолибденовая рама с таким же надёжным рулём. А другие детали допустимы и из простой стали, если человек не слишком много весит. И ещё сразу берётся “взрослая” – с четырнадцатью миллиметрами диаметра – задняя втулка.
Опытным, готовым хорошо вложиться – брать максимально прочный велосипед, где каждая часть сделана из Cr-Mo. Идеальный сплав – разумеется, магниевый.
Сколько стоит ВМХ-велосипед
Цена очень различается: детские пять-двадцать тысяч, недорогие со стальной рамой – от десяти до двадцати двух, из алюминия примерно от восемнадцати до двадцати восьми, комбинированные из легированных и Hi-Ten от пятнадцати до тридцати. Хорошие хромомолибденовые – девятнадцать-сорок тысяч, но в будущем практически наверняка понадобится их модернизировать. А реально крутые велосипеды следует искать от тридцати (не менее) и вплоть до ста тысяч, а от известных брендов ещё дороже. Впрочем, оно ведь того стоит!