Как выбрать велосипед? На что обратить внимание?

Общая информация

Независимо от модели, устройство велосипеда содержит вилку (часть, удерживающая переднее колесо и позволяющая менять направление по ходу движения), раму (основная часть велосипеда), тормоза, рулевую колонку (обеспечивает вращение вилки), вынос руля (соединительный элемент) и, собственно, руль, который удерживает равновесие и позволяет корректировать движение

А также: задний переключатель (удерживает натяжение цепи и её переход по звёздам), шифтеры (переключатели передач), система шатунов (рычаги, передающие давление с педалей на вал), каретка (соединительный элемент), трещотка/кассета (набор звёзд), цепь. Помимо всего этого в конструкции велосипеда предусмотрены: задняя и передняя втулка колеса (ступицы), обода (наружная часть колеса), покрышки, седло и подседельный штырь.

Модельный год 2020

Многие известные бренды имеют свои модельные ряды - каждый год ассортимент продукции обновляется, вносятся какие-то коррективы или элементарно придаётся новый внешний вид путём использования другой цветовой гаммы. Многие модели имеют идентичные названия, отличающиеся лишь годом выпуска. Как правило, новинки стоят дороже, а оснащены технически могут быть наравне или даже хуже, чем их предшественники. Поэтому стоит не ориентироваться на рекламу, а получше присмотреться к модели прошлого года, скорее всего, это будет более выигрышным вариантом.

Тип велосипеда

Велосипеды делятся на несколько видов, предназначенных для разной местности и стиля езды. Так, например, горные велосипеды, или, как их ещё называют, маунтинбайки очень распространены среди стран СНГ. В основном, они предназначены для езды по бездорожью - широкие покрышки с грубым протектором имеют отличное сцепление с дорогой, правда, по асфальтированному покрытию педалирование становится тяжелее, а износ шин - быстрее. К особенностям этого типа также можно отнести достаточный вес, который оправдывает прочность конструкции

Шоссейные спортивные велосипеды

шоссеры отличаются своей лёгкостью и скоростью. Узкие покрышки и практически полно отсутствие протектера позволяет эффектно разгоняться по асфальту. В другой местности на таком транспорте далеко не уедешь.

Городской и туристический велосипеды

золотая середина. Этот тип вполне подходит как для бездорожья, так и для города. Особенностью скорости не отличается, диаметр покрышек бывает разный, как и протектер. Отличается наличием различных приспособлением для перевозки небольших грузов и компактностью (способен складываться и помещаться в багажник машины). Помимо перечисленного существует ещё множество подтипов или специализированных агрегатов (например, предназначенных для выполнения трюков).

Типы привода

Цепной

Тип привода – это способ передачи вращения педалей на заднее колесо. Самый распространённый и всем ивестный, конечно – цепной. Помимо него существует ременная передача, которая используется, в основном, на городских велосипедах. Она лёгкая в сгибании и не требует смазки, но при повышенных нагрузках не очень надёжна.

Карданный

Карданный тип – громоздкий и тяжёлый, поэтому особой популярностью не пользуется.

В качестве вывода: самый оптимальный и проверенный вариант – цепь.

Вес

Независимо от того, о какой модели идёт речь, чем меньше вес – тем лучше. Лёгкий транспорт быстро разгоняется, удобен в управлении и транспортировке. Большинство производителей стараются придумывать всё новые обходные пути в конструкции и используемых материалов, чтобы свести вес до минимума. Проблема заключается в том, что меньший вес стоит дороже

Материал рамы

В основном, при производстве рам используют сталь, сплавы алюминия или карбон.

Сталь тяжёлая и прочная, подвержена коррозии, зато дешёвая и легко поддаётся ремонту.

Сплавы алюминия легче, менее прочны, но не подвержены окислению. Цена чуть дороже, и починка проблематичнее.

Карбон – очень лёгкий и прочный (правда, боится острых предметов), ремонту не подлежит и стоит. Самый оптимальный вариант – сплавы алюминия.

Размер рамы

Существуют специальные таблицы по подбору размера рамы под рост. При неудачном выборе, то есть, неправильной посадке будет беспокоить боль в области поясницы, спины и ног.

Амортизация

Ригид – Полное отсутствие амортизации (в качестве исключения седло с пружинами и подседельный штырь) обуславливает лёгкий вес. Жесткость конструкции обесречивает эффективное педалирование, но дискомфорта по ухабистой дороге не избежать.

Хардтеил – Амортизирована только передняя вилка. Педалирование менее эффективно, вес тяжелее, но езда комфортнее.

Двухподвес – амортизированы и задняя, и передняя части. Плюсы – комфортная езда, маленькое давление на позвоночник.

Корзина для покупок
Заказать звонок
+
Жду звонка!